Применение гедонического метода в России на примере рынка продаж телевизоров

В. Е. Зямалов – научный сотрудник РАНХиГС при Президенте Российской Федерации (Москва). Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

М. Ю. Турунцева – заведующий лабораторией макроэкономического прогнозирования РАНХиГС при Президенте Российской Федерации; заведующий лабораторией краткосрочного прогнозирования Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара, канд. экон. наук (Москва). Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Начиная со второй половины 1980-х годов в практику зарубежных статистических агентств внедряется метод, призванный учесть тот факт, что качество представленных на рынке товаров не является постоянным. Гедонический метод, окончательно оформившийся в работе Цви Грилихеса, предполагает влияние этих изменений на уровень качества. Большое количество работ зарубежных авторов продемонстрировало смещение индексов цен, вызванное гедоническими эффектами.

В настоящей работе представлена иллюстрация использования гедонического метода применительно к российскому рынку бытовой техники на примере цен телевизоров. Исследование, проведенное на базе данных портала «Яндекс.Маркет», показало принципиальную применимость метода для российского рынка.

Статья подготовлена в рамках выполнения научно-исследовательской работы государственного задания РАНХиГС.

Ключевые слова: индексы цен, характеристики качества, гедонический метод.