Дополнительное образование детей: проблемы цифрового неравенства

А. С. Тищенко – старший научный сотрудник РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, канд. экон. наук (Москва). Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Г. С. Токарева – научный сотрудник РАНХиГС при Президенте Российской Федерации (Москва). Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В условиях пандемии образовательный процесс периодически осуществлялся в дистанционном режиме, в том числе в дополнительном образовании детей. На основе анализа данных официальной статистики и эмпирических данных, полученных в ходе социологического опроса, выявлены факторы, влияющие на эффективность организации образовательного процесса в дистанционном режиме, изучены вопросы использования цифрового контента при организации занятий дополнительного образования детей, выявлен запрос школьных учителей, которые в большинстве своем проводят дополнительные занятия, на расширение типов используемого цифрового образовательного контента.

Статья подготовлена в рамках выполнения научно-исследовательской работы государственного задания РАНХиГС при Президенте Российской Федерации.

Ключевые слова: дополнительное образование детей, дистанционные образовательные технологии, цифровое неравенство.

JEL: I21, I24.